Образование:

Восточно-Европейский институт психоанализа (ВЕИП) — «Психоанализ и консультативная психология»; степень магистра

Кемеровский государственный университет. «Практическая психология»; степень бакалавра

Дополнительное образование:

Курс «Психоанализ: теория и клиника Фрейда-Лакана»;

Курс «Консультирование младенцев, детей, подростков, супружеских пар и семейное консультирование»;

Лекции и супервизии психоаналитика Гарольда Стерна «Современный психоанализ»;
Курс лекций Лоренцо Кьезы «Лакан и Фуко»;

Лекция Лоренцо Кьезы «О преподавании и университетском дискурсе» и др.

Психоаналитическая подготовка:

Более 200 часов дидактического анализа;

Супервизия практики;

Участие в семинарах и конференциях и др.

Казанцев Михаил Александрович Психоаналитик Обо мне

Если помимо сухой сводки о моём образовании, подготовке и т.п. вы хотели бы узнать что-то обо мне из моих уст, я готов поделиться краткой предысторией своего становления как психоаналитика.

Я обучался на практического психолога в Новокузнецком филиале Кемеровского Государственного Университета, там же пробовал начинать свою практику, но в качестве психолога видел себя с трудом.

Счастливой случайностью оказалось наличие при кафедре двух преподавателей связанных с психоанализом — культуролога, с которым мы разбирали тексты Фрейда, и преподавателя семейной психологии, а по факту практикующего терапевта психоаналитической направленности.

Их методы обучения, способ подачи материала, отношение к студентам, построение речи и логика размышлений отличались от других преподавателей, если описать двумя словами чем именно они выделялись, на ум приходит «искусно и искушено» — так они подходили к своему делу.

Знакомство с этими людьми дало мне понимание в каком направлении двигаться дальше. Моей целью стало поступление в Восточно-Европейский институт психоанализа, который я окончил в 2018 году, незадолго до окончания начав вести частный прием.

При всем плюрализме терапевтических и психоаналитических течений в Восточно-Европейском институте ближе всего мне оказались взгляды Фрейдо-Лакановской школы, к которой я могу причислить и себя.

Лакановский психоанализ увлек меня своей особенностью отношения специалиста, психоаналитика к речи собеседника. Если точнее, то как на каких местах, непримечательных для людей незнакомых с психоанализом, аналитик делает акценты.

Помимо основного образования, каждый психоаналитик проходит свой собственный дидактический анализ. Так, уже долгое время я убежден в действенном потенциале психоанализа влиять на жизнь, влиять, если позволите выразиться, на судьбу человека.